Администратор

Психологическая помощь

Нижний Новгород, ул. Красных Партизан, 8 А литер Б

choice_life@mail.ru

Администратор

Психологическая помощь

Нижний Новгород, ул. Красных Партизан, 8 А литер Б

choice_life@mail.ru

1. Тема «Родительский стресс, самопомощь, ресурс родителя» от 05 января 2022 г. Смотреть по ссылке >>
           Приглашенные гости: Любовь Марухина, многодетная мама, мама ребенка с РАС, Галина Мелентьева, многодетная мама, мама ребенка с РАС. Ведущая онлайн-гостиной — Сорокина Любовь Александровна, педагог-психолог ППМС-центра.
           В ходе обсуждения были рассмотрены такие темы: что такое идеальное родительство и достижимо ли оно; как и где искать ресурс (помощь, поддержку) родителям нормотипичных детей и детей с ОВЗ. Гости делились опытом своего родительства, говорили о своих ошибках и достижениях, о своем пути принятия диагноза ребенка и поисках себя. Любовь Марухина представила родительское сообщество в соцсетях по проблеме детей с РАС.=

2. Тема «Детская ревность: почему и что делать?» от 24 февраля 2022 г. Смотреть по ссылке >>
          Приглашенные гости: Арюхова Мария Евгеньевна, педагог-психолог ГБУДО НО ЦППМП. Ведущая онлайн-гостиной - Сорокина Любовь Александровна, педагог-психолог ППМС-центра.
          В ходе обсуждения были рассмотрены такие темы: каковы явные и неявные признаки детской ревности; причины и особенности детской ревности; как реагировать родителям, как поддержать ребенка, как подготовить ребенка к появлению новорожденного члена семьи; какие могут быть последствия нерешенной проблемы детской ревности.

3. Тема «Школьная травля» от 15 марта 2022 г. Смотреть по ссылке >>
          Приглашенные гости: Матвейкина Александра Валерьевна, руководитель школы Стоп-угроза, Береснева Елена Владимировна, педагог-психолог специальной школы №27 открытого типа, Варюхина Ирина Владимировна, социальный педагог специальной школы №27 открытого типа.
          В ходе обсуждения были даны ответы на такие вопросы: что такое травля и чем она отличается от конфликта; по каким признакам распознать, что ребенок подвергается травле; как помочь жертве, агрессору, свидетелям; как поступать в ситуации травли свидетелям, учителям, родителям и администрации школы. Представители школы №27 поделились своим опытом первичной профилактики травли в школе, в частности особенностями организации школьной службы медиации. Также были даны практические советы по профилактической работе с детьми и родителями.

4. Тема «Безопасность ребенка на дороге» от 23 марта 2022 г. Смотреть по ссылке >>
          Приглашенные гости: Тюлин Дмитрий Александрович, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения и организационно- аналитической работы, Аникина Ирина Михайловна, старший инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения и организационно-аналитической работы управления ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области/
          В ходе обсуждения были рассмотрены вопросы: что должны знать родители о безопасности дорожного движения, как правильно научить ребёнка безопасности, какие наиболее частые ошибки совершают родители и дети.

5. Тема «ЕГЭ: выжить и сдать» от 27 апреля 2022 г. Смотреть по ссылке >>

          Приглашенные гости: студенты ННГУ им. Н.И. Лобачевского Шинко Полина и Солдатова Екатерина. Ведущая онлайн-гостиной  - Сорокина Любовь Александровна, педагог-психолог ППМС-центра.
          В ходе обсуждения студенты рассказали о трудностях, с которыми они столкнулись на выпускных экзаменах, и о том, как им удалость преодолеть волнение, страх, усталость. Также поговорили об эффективных способах запоминания информации, о правилах тайм-менеджмента, о том, как выбрать репетитора и оценивать свои силы, а также о том, как близкие могут поддержать при подготовке к экзаменам. Психолог напомнил об основных способах саморегуляции, правилах позитивной семейной коммуникации.

6. Тема «Мой одаренный ребенок» от 19 мая 2022 г. Смотреть по ссылке >>

         Приглашенные гости: родители воспитанницы Центра одаренных детей Константиновой Арины Константинова Анастасия Викторовна и Константинов Евгений Николаевич; руководитель Школы прикладного искусства, мама троих детей, Корнеева Инна Николаевна (г. Чкаловск). Ведущая онлайн-гостиной  - Сорокина Любовь Александровна, педагог-психолог ППМС-центра.
         В ходе обсуждения раскрыты такие вопросы:
- как понять, что ребенок одаренный;
- какова роль семьи в развитии одаренности;
- как поддержать и направить ребенка в его увлечении;
- откуда берутся родительские амбиции и что с ними делать;
- как повысить самооценку ребенка;
- какими качествами должен обладать родитель одаренного ребенка;
- каких ошибок в воспитании избежать.

7. Тема «Если друг оказался вдруг» от 26 июня 2022 г. Смотреть по ссылке >>

         Приглашенные гости:  старший оперуполномоченный по особо важным делам Управления по контролю за оборотом наркотиков Главного управления МВД России по Нижегородской области, майор полиции Роман Александрович Гробов и педагог-психолог ППМС-центра Ольга Владимировна Скорадешкина. Ведущая онлайн-гостиной  - Сорокина Любовь Александровна, педагог-психолог ППМС-центра.
         В ходе обсуждения были рассмотрены вопросы:
- Как родителю научить ребёнка дружить?
- Как научить ребёнка выстраивать границы?
- Когда вмешаться в детскую ссору?
- Заставлять ли делиться?
- Нужно ли заставлять общаться?
- Как поддержать ребёнка во время детских обид?
- Как поступить и куда обратиться, если ребёнок знает о том, что друг оступился или совершил правонарушение?
- Как понять, что дружба переходит в манипуляцию, явные и скрытые признаки агрессии?

8. Тема «Адаптация ребенка в детском саду» от 17 августа 2022 г. Смотреть по ссылке >>

          Приглашенные гости: педагог-психолог МАДОУ "Детский сад № 4", лауреат Всероссийского конкурса педагог-психолог 2019 г. Кудряшова Елена Юрьевна. Ведущая онлайн-гостиной  - Сорокина Любовь Александровна, педагог-психолог ППМС-центра.
          В ходе обсуждения раскрыты такие вопросы:
- Как понять, что ребёнок готов к садику?
- Как подготовить ребенка к детскому саду?
- Какие ошибки родители чаще всего совершают при подготовке ребёнка к саду?
- Как взаимодействовать с персоналом садика грамотно и эффективно?
- В чем заключается работа психолога в детском саду вообще и в плане адаптации?
- Садиковские и несадиковские дети: правда или миф? А также другие мифы про сад и воспитателей.
  Специалистами даны рекомендации по поведению в родительском чате.

9. Тема "Школьная дезадаптация" от 27 сентября 2022 г. Смотреть по ссылке >>

         Приглашенный гость:Татьяна Дмитриевна Грабова, педагог-психолог, дефектолог, руководитель школы "Всё могу" Центра ментального здоровья ПИМУ. Ведущая онлайн-гостиной  - Сорокина Любовь Александровна, педагог-психолог ППМС-центра.
         В ходе встречи обсуждались серьезные проблемы с приспособлением детей начальной школы к учебному процессу, которые проявляются различным образом. Как это оказывает негативное влияние на успеваемость, интересы и взаимоотношения с педагогами и сверстниками.