Администратор

Психологическая помощь

Нижний Новгород, ул. Красных Партизан, 8 А литер Б

do_tsppmsp_nn@mail.52gov.ru

Администратор

Психологическая помощь

Нижний Новгород, ул. Красных Партизан, 8 А литер Б

do_tsppmsp_nn@mail.52gov.ru

Проведен семинар по применению диагностического инструмента ABLLS-R в разработке индивидуальных адаптированных программ

На текущей неделе ресурсным центром проведен семинар по применению диагностического инструмента ABLLS-R в разработке индивидуальных адаптированных программ.

Одной из главных задач в организации образования детей с ОВЗ является разработка индивидуальной программы. Следует учитывать, что развитие детей с РАС крайне разнообразно, из-за чего большинство из них нуждаются в более детальной диагностике и индивидуализации своей программы.

Наиболее эффективным инструментом для определения дефицитов знаний и постановки конкретных задач развития для ученика с РАС является ABLLS-R.

ABLLS-R был разработан в парадигме прикладного анализа  поведения и основан на данных исследований, проведенных в  рамках этого подхода.

Тестирование преследует три взаимосвязанные цели:

  • Определение речевых, языковых и учебных навыков, которые  отсутствуют у данного ребенка;
  • Составление индивидуальной программы развития (ИПР) по  результатам тестирования;
  • Определение эффективности обучения ребенка согласно его  ИПР и оценка динамики развития данного ребенка с помощью  повторного тестирования.

Методика ABLLS-R одна из самых подробных тестов по оценке навыков ребенка,  который охватывает 544 навыка.
Основное внимание в тесте уделяется базовым учебным навыкам,  определяющим способность ребенка к дальнейшему обучению;
Большинство шкал ABLLS-R не требуют владения устной речью и не  предусматривают вербальных ответов;
При прохождении краткого курса обучения по использованию ABLLS-R  тестирование может проводить специалист любого профиля, а также  родители ребенка.

Тест предоставляет иерархическую структуру речевых и учебных навыков,  что позволяет выделить в отдельных крупных навыках компоненты,  формирование которых является базой для дальнейшего развития данной  сферы у ребенка.
Отдельные задания в ABLLS-R соответствуют конкретным навыкам,  сформулированным таким образом, что их можно сразу же включать в ИПР,  что значительно облегчает составление индивидуальной программы.
Результаты ABLLS-R представляются в виде наглядной̆ схемы, которая  позволяет быстро оценить уровень развития навыков ребенка, а также его  прогресс во время повторных тестирований.