На текущей неделе ресурсным центром проведен семинар по применению диагностического инструмента ABLLS-R в разработке индивидуальных адаптированных программ.
Одной из главных задач в организации образования детей с ОВЗ является разработка индивидуальной программы. Следует учитывать, что развитие детей с РАС крайне разнообразно, из-за чего большинство из них нуждаются в более детальной диагностике и индивидуализации своей программы.
Наиболее эффективным инструментом для определения дефицитов знаний и постановки конкретных задач развития для ученика с РАС является ABLLS-R.
ABLLS-R был разработан в парадигме прикладного анализа поведения и основан на данных исследований, проведенных в рамках этого подхода.
Тестирование преследует три взаимосвязанные цели:
Методика ABLLS-R одна из самых подробных тестов по оценке навыков ребенка, который охватывает 544 навыка.
Основное внимание в тесте уделяется базовым учебным навыкам, определяющим способность ребенка к дальнейшему обучению;
Большинство шкал ABLLS-R не требуют владения устной речью и не предусматривают вербальных ответов;
При прохождении краткого курса обучения по использованию ABLLS-R тестирование может проводить специалист любого профиля, а также родители ребенка.
Тест предоставляет иерархическую структуру речевых и учебных навыков, что позволяет выделить в отдельных крупных навыках компоненты, формирование которых является базой для дальнейшего развития данной сферы у ребенка.
Отдельные задания в ABLLS-R соответствуют конкретным навыкам, сформулированным таким образом, что их можно сразу же включать в ИПР, что значительно облегчает составление индивидуальной программы.
Результаты ABLLS-R представляются в виде наглядной̆ схемы, которая позволяет быстро оценить уровень развития навыков ребенка, а также его прогресс во время повторных тестирований.