Администратор

Психологическая помощь

Нижний Новгород, ул. Красных Партизан, 8 А литер Б

do_tsppmsp_nn@mail.52gov.ru

Администратор

Психологическая помощь

Нижний Новгород, ул. Красных Партизан, 8 А литер Б

do_tsppmsp_nn@mail.52gov.ru

Прошел тренинг базовых навыков (BST) для специалистов ресурсных классов для детей с РАС

27 февраля нашем центре прошел тренинг базовых навыков (BST) для специалистов ресурсных классов для детей с РАС, открывшихся в 2025 году.
Такой формат работы со специалистами обеспечивает не только внедрение методов с доказанной эффективностью, но и процессуальную точность их применения в педагогической практике.
Behavioral Skills Training, BST (поведенческий тренинг навыков) – метод обучения взрослых людей практическим навыкам работы.
BST представляет собой четырехступенчатую процедуру обучения новым навыкам, включающую следующие шаги:
 шаг: Объяснение. Необходимо описать целевой навык в устной или письменной форме. Тренер должен объяснить не только что нужно сделать, но и как.
 шаг: Моделирование. На этом этапе необходимо показать человеку, что делать. Важно смоделировать навык с реальным учениками в образовательной среде. Если учеников нет в доступе, возможно организовать демонстрацию с участием взрослых.
 шаг: Репетиция. На этом этапе педагог приступает к реализации изучаемой практики на ребенке. Практика под наблюдением – уникальный и важнейший элемент BST.
 шаг: Обратная связь. Этот шаг имеет решающее значение для повышения качества реализации навыков. Очень важно активно использовать поддерживающую обратную связь и делать на ней акцент. Поддерживающая обратная связь используется, чтобы сообщить человеку, что он сделал правильно. Это способствует закреплению сформированных навыков и повышает мотивацию к дальнейшему обучению.

BST существенно сокращает время обучения, так как учит человека, применять навык в определенных условиях или обстоятельствах.

Мы смогли потренировать применение следующих методов:
 метод прямых инструкций,
 метод отдельных блоков,
 метод высоковероятностной серии заданий,
 применение жетонной системы в группе,
 метод формирования реакции,
 PECS (6 этап)
 применение подсказок и уход от них,
 процедура коррекции ошибок.

Результат от применения BST не заставляет себя ждать, и виден не только в уверенной работе педагогов, но и в прогрессе учебных навыков детей.

Благодарим всех участников за активную работу и выражаем особую признательность родителям, которые смоги найти время и обеспечить участие детей в тренинге. Обучение на реальных учениках является уникальным ресурсом для практического обучения специалистов!