15 сентября 2022 года в Нижегородской области стартовало исследование факторов успешности школьников в рамках стратегического проекта «Адаптационный потенциал психического здоровья как фактор индивидуального успеха», поддержанного грантом программы «Приоритет 2030». Исследование проводят специалисты Приволжского исследовательского медицинского университета и Высшей школы экономики при поддержке министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
На установочном семинаре для школьных кооррдинаторов и учителей начальных классов по организации и проведению исследования учащихся 1-х и 4-х классов школ Нижегородской области с приветственным словом выступила директор нашего Центра Татьяна Николаевна Шиголина.
Цели и задачи исследования учителям обозначила директор Института клинической психологии ПИМУ, кандидат медицинских наук Елена Божкова.
Представителями НИУ ВШЭ даны инструкции и рекомендации учителям школ-участников проекта по проведению исследования.
Исследование проходит в три этапа:
1. На первом - обследование пройдут школьники 1-4 классов, их родители, а также завучи и директора школ. Результаты 1 этапа будут представлены в ноябре.
2. На втором этапе проекта весной 2023 года ту же процедуру повторят с теми же группами респондентов, сопоставят текущие данные с результатами прошлого года. На этом этапе исследователям предстоит установить взаимосвязь индивидуальных когнитивных характеристик детей с их результатами в учебе, выявить типичные профили учащихся с различными трудностями в обучении; проверить устойчивость этих профилей в предметных областях математики и чтения.
3.На третьем этапе специалисты ПИМУ представят рекомендации созданию условий для развития потенциала детей к так называемой «успешности» для школ, органов власти на федеральном и региональном уровнях.
В исследовании примут участие 5 000 школьников из 39 школ региона, их родители и администрации школ Арзамасского района и г.о.г. Арзамас, г.о.г. Выкса, Нижнего Новгорода, г.о.г. Чкаловск, Городецкого район).