Администратор

Психологическая помощь

Нижний Новгород, ул. Красных Партизан, 8 А литер Б

do_tsppmsp_nn@mail.52gov.ru

Администратор

Психологическая помощь

Нижний Новгород, ул. Красных Партизан, 8 А литер Б

do_tsppmsp_nn@mail.52gov.ru

Институт воспитания РАО разработал методические пособия по совместному чтению

Ежегодное исследование ценностных ориентиров современной молодёжи России, проводимое Институтом воспитания РАО показало, что: 

  • Каждый третий житель страны в возрасте от 14 до 35 лет не читает художественную литературу вообще либо читает очень редко, 40% из этого множества составляют подростки до 18 лет.

  • Каждый второй учащийся не смог назвать свою любимую книгу. Вопрос о любимой книге вызвал затруднения с ответом более чем у половины учащихся. Среди любимых произведений русской литературы школьники называли произведения школьной программы, из зарубежной литературы — фантастику и психологию, причём преобладающее большинство респондентов отметили книги по саморазвитию, лидерству и личностному росту.

  • Произведения художественной литературы, не вошедшие в список школьной программы, отметили единицы. При выборе книг респонденты отмечали, что ориентируются прежде всего на своё мнение и книжные обзоры в сети Интернет и отдают предпочтение больше электронным книгам, нежели их бумажному аналогу.

«При проведении исследования мы отмечаем тенденцию, что в семье не прививается любовь к чтению. Количество времени, проводимого родителями с детьми, в частности при подготовке домашних заданий, существенно уменьшается — почти в два раза по сравнению с прошлым годом», — отметиладиректор Института воспитания РАО Наталья Валентиновна Агре. Более подробная информация о результатах исследования по ссылке >>

Традиция совместного чтения с детьми и подростками имеет большое значение для развития личности детей и института семьи, поскольку эта практика помогает не только привить детям культурные ценности нашего общества и любовь к качественной литературе, развить в них умение самостоятельно мыслить, грамотно и аргументированно выражать свою точку зрения, но также укрепить детско-родительские отношения, наладить диалог поколений.

Институт воспитания Российской академии образования разработал 4 методические пособия для совместного чтения литературы с детьми и подростками. В них собраны книги классиков  и современных авторов, прошедшие профессиональную психолого-педагогическую экспертизу Также в методических пособиях есть аннотации к произведениям и примеры вопросов для обсуждения после прочтения. Смотреть по ссылке >>

Для просмотра списка рекомендуемых книг, нажмите на фото с соответствующим возрастом:

  Список литературы для детей до 7 лет. Читать по ссылке>>         

    Список литературы для детей 1-4 класса. Читать по ссылке>> 

       Список литературы для подростков 5-8 класса. Читать по ссылке>>    

         Список литературы для подростков 9-11 класса. Читать по ссылке>>