Ежегодное исследование ценностных ориентиров современной молодёжи России, проводимое Институтом воспитания РАО показало, что:
«При проведении исследования мы отмечаем тенденцию, что в семье не прививается любовь к чтению. Количество времени, проводимого родителями с детьми, в частности при подготовке домашних заданий, существенно уменьшается — почти в два раза по сравнению с прошлым годом», — отметиладиректор Института воспитания РАО Наталья Валентиновна Агре. Более подробная информация о результатах исследования по ссылке >>
Традиция совместного чтения с детьми и подростками имеет большое значение для развития личности детей и института семьи, поскольку эта практика помогает не только привить детям культурные ценности нашего общества и любовь к качественной литературе, развить в них умение самостоятельно мыслить, грамотно и аргументированно выражать свою точку зрения, но также укрепить детско-родительские отношения, наладить диалог поколений.
Институт воспитания Российской академии образования разработал 4 методические пособия для совместного чтения литературы с детьми и подростками. В них собраны книги классиков и современных авторов, прошедшие профессиональную психолого-педагогическую экспертизу Также в методических пособиях есть аннотации к произведениям и примеры вопросов для обсуждения после прочтения. Смотреть по ссылке >>
Для просмотра списка рекомендуемых книг, нажмите на фото с соответствующим возрастом:
Список литературы для детей до 7 лет. Читать по ссылке>>
Список литературы для детей 1-4 класса. Читать по ссылке>>
Список литературы для подростков 5-8 класса. Читать по ссылке>>
Список литературы для подростков 9-11 класса. Читать по ссылке>>