Методические материалы по организации образования обучающихся с ОВЗ при переходе образовательных организаций на дистанционный формат обучения

Уважаемые коллеги!  Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России предоставляет  методические материалы для использования в работе по организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционный формат .

Методические материалы размещены по разделам и доступны для скачивания по ссылке>> https://disk.yandex.ru/d/58JtUG_CboznTA?w=1

  • в разделе «ЗПР» – рекомендации для родителей обучающихся по подготовке к школе ребенка с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения;
  • в разделе «Ранняя помощь» – рекомендации для родителей детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по организации досуга детей в период вынужденной самоизоляции, включающие видеотеку мастер-классов по проведению досуга семьи и ребенка;
  • в разделе «Интеллектуальные нарушения» – рекомендации для родителей по организации досуга детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в домашних условиях, а также методические рекомендации для учителей-дефектологов по реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием дистанционных технологий;
  • в разделе «РАС» – методические рекомендации для специалистов «Дистанционное обучение школьников с РАС: аналитический обзор»;
  • в разделе «ТМНР» – методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс. Часть 2. Реализация индивидуальной программы коррекционной работы при обучении ребенка в домашних условиях.